Согласно исследованию Линдстрема (2009) показавшему, что если совместить картинку с соответствующим запахом, она лучше воспринимается и запоминается.

Остерберг (2008) утверждал, что запах может оказывать сильное влияние на атмосферу, настроение и поведение, но для того, чтобы он был эффективным, он должен быть четко связан с услугой, ситуацией или пространством.  Глядя на следующие утверждения, запах оказывает влияние на людей.  Но это имеет влияние только тогда, когда люди могут вспомнить определенный объект в сочетании с этим конкретным запахом.

Индустрия аромамаркетинга и исследования,  обещают маркетологам много интересных результатов.  Одно исследование подтверждает, что 84% людей с большей вероятностью приобретут или влюбятся в определенную вещь, если магазин ароматизируется.  Положительные эффекты взаимодействия были обнаружены в  поведении покупателей, удовольствии и удовлетворении, когда тип запаха и музыки сочетались друг с другом.

Спангенберг (2005) заметил, что когда музыка и аромат находятся в гармонии (в его исследовании это была рождественская музыка и рождественские ароматы), эта гармония приводит к лучшему пониманию обстановки в розничном магазине. Hirsch (1995) показал, что в американских казино доходы на 45% выше, благодаря приятной ароматной среде по сравнению с помещениями которые не ароматизируются.

Существует достаточно свидетельств того, что клиентский опыт является самым важным фактором успеха в бизнесе.  Исследование Уокера, проведенное в 2013 году, предсказало, что к 2020 году клиентский опыт превзойдет цену и продукт в качестве ключевого отличия бренда.  Другое исследование, проведенное Synchrony Financial в 2015 году, в ходе которого было опрошено более 1000 покупателей, показало, что более половины покупателей заявили, что готовы платить более высокую цену за качество обслуживания клиентов, которое они ценят больше всего.

Клиенты теперь лучше осведомлены о предпочтениях своих брендов и имеют более четкий выбор интерфейса взаимодействия или каналов покупки. Поэтому розничные бренды должны хорошо сбалансировать свои онлайн-стратегии и стратегии в магазине.

Как аромат влияет на поведение человека?

Ароматы которые вызывают положительные воспоминания, мотивируют на принятия решений, улучшая качество обслуживания.

Запах часто является первым предупреждением о безопасности или опасности, друге или враге.  Запахи могут управлять вашим поведением на инстинктивном и подсознательном уровне.  К счастью, вы также можете использовать силу обоняния и сознательно использовать ее в своих интересах.

Ирония в том, что большинство людей недооценивают силу запаха.  Ароматы обладают способностью вызывать как положительные, так и отрицательные психологические состояния и реакции за миллисекунды.

С точки зрения эволюции негативный запах, например запах мертвого животного, может вызвать мгновенный рефлекс бегства.
Положительный запах, например, горящего дерева или выпечки печенья, может вызвать чувство безопасности и уюта

Какие запахи вызывают у вас воспоминания о прошлом?

В «Воспоминаниях о прошлом» Марсель Пруст иллюстрирует, как обоняние связано с ранним жизненным опытом, хранящимся в энграммах памяти определенных нейронных сетей.  Пруст ярко описывает, как забытые детские воспоминания возвращаются в сознание с их первоначальной интенсивностью, когда главный герой в его рассказе макает печенье «мадлен» в чашку чая.

Исследователи называют это «эффектом прустовской памяти».  Детские воспоминания, связанные с запахом, остаются с людьми на всю жизнь.  Недавно Рэйчел Херц из Университета Брауна, а также Харуко Сугияма и его коллеги из Kao Corporation в Японии провели исследование, чтобы определить, как запах продукта вызывает личные эмоциональные воспоминания и влияет на привлекательность продукта для потенциальных потребителей.

Узнать больше

Связаться с нами