Как влияет обоняние на поведение человека?

Выпечка хлеба, свежескошенная трава, цветочные духи.  Эти ароматы очень часто ассоциируются с приятными мыслями о любимой пекарне, летнем дне или любимом человеке, заставляя нас глубоко вдохнуть и вспомнить давно забытые воспоминания.  Но почему запахи вызывают такие сильные эмоции?

Запахи могут влиять на нашу работу, поведение и настроение.  Запахи вызывают реакцию из-за наших личных ассоциаций с ними.  Запах влияет на нас, потому что мы связываем этот запах с определенным событием.  Это называется ассоциативным обучением: одно событие связывается с другим на основе личного опыта.  Например, у меня положительная реакция на запах кокоса, потому что я впервые столкнулся с ароматом кокоса, когда использовал солнцезащитный крем с запахом кокоса во время отпуска на Гавайях.  Отпуск — это приятное воспоминание, и запах кокоса у меня ассоциируется с этим приятным воспоминанием, хотя сам запах кокоса для окружающих нейтрален.  Большинству людей не нравится запах навоза, но он может вызвать приятную ностальгию у тех, кто вырос в деревне и с любовью вспоминает свое детство.  Запахи могут иметь положительную или отрицательную эмоцию в зависимости от того, как рассматривалось связанное с ними событие.

По данным Американской психологической ассоциации, способность обнаруживать химические вещества в окружающей среде присуща всем живым существам.  Важность обоняния сложна, потому что нам не хватает языка, чтобы хорошо его описать.  Сравнение одного аромата с другим — почти единственный способ описать аромат.

Ученные доказали, что плод в утробе матери, который подвергается воздействию характерных запахов, предпочитает эти запахи в младенчестве.  Эти предпочтения сохраняются даже во взрослой жизни.

Также усложняет обоняние тот факт, что запахи проходят через центры памяти и эмоций, прежде чем обрабатываются мозгом.  Связанные воспоминания и контекст играют решающую роль в восприятии.  Обонятельная система хорошо подходит для ассоциативного обучения, поскольку она связана с лимбической системой и частями мозга, которые обрабатывают эмоции и способствуют ассоциативному обучению.  Лимбическая система — это группа структур в мозге, которые влияют на эмоции, настроение, память и поведение.  Иногда его называют примитивной частью мозга, потому что такие же структуры были обнаружены в мозге ранних млекопитающих.  Обоняние — единственное чувство, связанное таким образом, что помогает объяснить, почему запахи вызывают такие сильные эмоциональные реакции.

Как запахи влияют на наше настроение и даже на самочувствие?

Ассоциативное познание может объяснить как заставить человека предпочесть один запах другому и даже как запахи влияют на наше настроение и поведение.  Исследования воздействия запахов показали, что настроение влияет на наше мышление и действия.  Люди в позитивном настроении более креативны, чем люди испытывающие негативные эмоции.  Воздействие на людей приятного запаха, который им нравился, влияло на их способность творчески решать проблемы.  Доказано, что позитивное настроение связано с повышением продуктивности и производительности.  Приятные запахи способствуют позитивному поведению, например более эффективному выполнению задач и помощи другим.  Также было обнаружено, что воздействие приятных запахов повышает производительность при выполнении сложных или утомительных задач.  С другой стороны, воздействие неприятных запахов ухудшало способность к суждениям и делало испытуемых менее терпеливыми.

Недавнее исследование показало, что на физическое здоровье могут влиять ожидания в отношении запаха.  Участники исследования с астмой были разделены на две группы, которые подвергались воздействию сильного аромата.  Половине сказали, что аромат может уменьшить симптомы астмы, а другой половине сказали, что он усугубит их.  Участники, которые считали, что запах усугубит их астму, не только сообщали о большем дискомфорте, но и испытывали большее воспаление легких.

Информация от других органов чувств может влиять на то, как мы воспринимаем запахи.  Было показано, что связь между зрением и обонянием влияет на восприятие запахов.  Вдыхание душистого воздуха с запахом розового масла при просмотре изображения розы усиливает аромат розы.

Маркетологи предполагали, что создание приятного аромата для потребителя побудит его купить продукт, исследования же только подтвердило, какое большое влияние может иметь аромат.

В исследовании «Предпочтение продуктам Пруста: взаимосвязь между памятью, вызванной запахом, и оценкой продукта» изучалась связь между ароматом лосьона и восприятием потребителя.  Результаты показали, что продукты с ароматами, вызывающими сильные эмоциональные воспоминания, воспринимались как более качественные, чем те же продукты, запах которых не вызывал такого же эмоционального отклика.  Продукт который вызывал самые положительные эмоциональные воспоминания, оценивался потребителем как лучший продукт и запоминался лучше.  Этот эффект запаха может не только вызывать у потребителя приятные чувства, но и влиять на его поведение, чтобы он запоминал и покупал продукты, вызывающие самые лучшие чувства.

Обеспечение превосходного качества обслуживания клиентов начинается с установления эмоциональной связи с вашими клиентами.  Эмоциональные связи через окружающие ароматы помогут расположить к себе клиента.  Окружающий аромат через ароматизированный воздух — это мощный способ привлечь клиентов, вовлекая их через эффект аромата на эмоциональном уровне.

 

Узнайте, как мы можем помочь вашему бренду…

Теперь, когда клиенты все чаще выбирают ваш бренд. Вы как владелец этого бизнеса также должны использовать хорошее сочетание внутренних стратегий.Узнайте, как мы можем помочь вам создать эмоциональную связь с помощью ароматов, которые могут оказать большое влияние на ваш бизнес и ваш бренд. Связаться с нами